Авторы и администрация сайта не несут ответственности за возможный ущерб, причиненный в результате использования доработок и/или технологий, описанных в данном разделе. Во многих случаях производитель предупреждает об изменении условий гарантии после самостоятельной доработки, более подробную информацию об этом можно получить у официального дилера. Некоторые изменения требуют регистрации в ГИБДД и соблюдения иных процедур, установленных действующим законодательством. Помните, что все изменения в конструкцию вы вносите на свой страх и риск, пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом.

Продолжим серию статей о модернизации. Поскольку головной свет на Каптиве мягко говоря слабый — следующим этапом будет установка ПТФ, т.к. в комплектации LS данных фар нет. Кроме использования в условиях тумана или снегопада, противотуманные фары значительно улучшают видимость непосредственно перед автомобилем и обеспечивают освещение боковых зон.
Сразу предупредим, что базовая подготовка под установку ПТФ в Каптиве C140 уже реализована, все цепи управления разведены. Не реализовано только само подключение фар: отсутствует проводка до них, реле и предохранитель. Также нет включения противотуманок на подрулевом переключателе освещения, кольцо управления включает только задний противотуманный фонарь. Ниже описана установка фар и электрические подключения, переделка подрулевого переключателя освещения будет описана в следующей статье.

Инструменты: отвёртка крестовая PH2, отвёртка плоская, торцевой ключ с головками на 7, 10, 13 (рожковыми и накидными можно, но удобнее торцевым), пассатижи, нож для снятия изоляции (стриппер), паяльник (при монтаже клеммы пайкой).

Запчасти и материалы (с кодами GM):
Облицовка противотуманной фары левая 20999626.
Облицовка противотуманной фары правая 20999627.
Фара противотуманная передняя (2 шт.) 20780914.
Разъем для подключения ПТФ с цоколем PSX24W.
Реле бензонасоса Chevrolet Cruze 13500113.
Предохранитель 15А (1 шт.).
Стяжка нейлоновая 150 — 300 мм (1 шт.).
Провод многожильный медный (5 метров).
Клемма ножевая 0,5х2,8 мм розетка (2 шт.).
Краткие пояснения к запчастям и материалам. Желательно иметь реле 12В 20А, но его модель узнать не удалось. Подходит реле бензонасоса 13500113 от Шевроле Круз, рассчитанное на ток 15А, для питания двух ламп ПТФ (в сумме около 4А) этого вполне достаточно.

Реле GM 13500113

ПТФ, реле GM 13500113

Фары идут в комплекте с лампами PSX24W (исполнение патрона PG20/7). Обратите внимание, что по цоколю разъёмы (и лампы) PSX24W похожи, но не взаимозаменяемы с разъёмами H16, т.к. имеют специальный «ключ» для установки, расположенный на противоположных сторонах.
Провод многожильный медный (многопроволочная медная жила), можно использовать например марок ПВ1 — ПВ3. Сечение 0,5 — 1,5 мм.кв.
Клемма ножевая должна быть рассчитана на провод сечением 0,5 — 1,5 кв.мм. Штатные клеммы найти не удалось, поэтому возьмем обычные клеммы 2,8 мм. Но желательно поискать такие, у которых в месте, где в клемму входит вилка, имеется прямоугольный выступ примерно на 1-1,5 мм (на фото — с левой стороны), возможно это брак, но нам он пригодится.

Клемма ножевая 2,8 мм розетка/мама

ПТФ, клемма ножевая 2,8 мм, розетка/мама

Все пояснения, направления и т.п. даны исходя из того, что вы стоите перед передним бампером и смотрите против движения автомобиля, если не указано иное. Как поставить ПТФ и протянуть провода к блоку предохранителей рассказывать не будем, здесь сложностей нет. Отметим только, что проще всего это делать на снятом бампере. Процедуру его снятия мы опишем отдельно.

Пошаговое руководство:

1. Снимаем «-» клемму с аккумулятора.

2. В блоке предохранителей под капотом головкой на 13 отвинчиваем левое крепление блока (с клеммой). Головкой на 10 отвинчиваем гайку правого крепления. Если жгут проводов (на фото — он справа) в блок предохранителей проходит под проводами «массы» — также отвинчиваем головкой на 10 соседнюю гайку (с «массой»).

Разборка блока предохранителей под капотом Каптива C140

ПТФ, разборка блока предохранителей

3. Отвёрткой с плоским шлицом по очереди отжимаем защёлки корпуса, вставляем между защёлкой и корпусом распорку. В качестве распорки можно использовать согнутый в форме буквы «П» (чтобы он вошёл с двух сторон от язычка защёлки) отрезок одножильного медного провода сечением около 2,5 кв.мм в изоляции или что-нибудь аналогичного диаметра/толщины.

4. Головкой на 7 равномерно отворачиваем три болта в корпусе блока предохранителей, стараясь не допускать большого перекоса. Следим, чтобы все язычки защёлок (из п.3) вышли из пазов. После поднятия блока предохранителей на несколько миллиметров над корпусом, распорки можно убрать. Когда все три болта вывернуты полностью — вынимаем блок предохранителей.

5. Зажимаем в клемму провод от ПТФ любым удобным способом или припаиваем. Возможно использовать не две, а только одну клемму, подключив к ней оба провода от фар. В этом случае вставляем клемму в гнездо 41 разъёма X3. Отгибаем выступ вверху клеммы на 90 градусов, как на фото ниже. Фиксатор клеммы («усик», «язычок», который не даёт клемме выниматься) отгибаем примерно на 45 градусов. Всё это нужно для того, чтобы наша клемма совпала с отверстием под вилку.

Клемма 2,8 мм доработанная

ПТФ, клемма 2,8 мм доработанная

6. Вынимаем разъём X3 (ранее имел маркировку J3) — правый серый разъём под блоком предохранителей — из корпуса. Обратите внимание, что цоколёвка разъёма C140 не совпадает с С100. Снимаем крышку разъёма, обрезаем стяжку, которой жгут проводов притягивается к крышке. Если в запасе нет стяжки — можно её аккуратно открыть для дальнейшего использования. Смотрим сверху, стоя возле левого переднего колеса. С ближней стороны разъёма (со стороны контактов 47 — 56) при помощи ножа, шила или тонкой отвертки с плоским шлицом необходимо на 1-2 мм вынуть фиксатор белого цвета. Остальные клеммы не выпадут — у каждой клеммы есть дополнительный фиксатор с верхней стороны разъёма. Вставляем наши клеммы в гнёзда 41 и 50, при этом отогнутые элементы «смотрят» влево (т.е. по ходу движения автомобиля). После установки прорезь в разъёме должна совпадать с прорезью в клемме. Для гнезда 50 ориентир слева два зелёных провода, с белой и чёрной полоской (гнёзда 51, 52), справа через одно гнездо — фиолетовый провод (гнездо 48). Гнездо 41 находится ближе к двигателю от гнезда 50. Утапливаем белый фиксатор в первоначальное положение. Замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от низа разъёма до низа клеммы.

Разъем X3 (J3)

ПТФ, разъем X3 (J3)

7. Не устанавливая на место (в корпус блока), вставляем разъём X3 в ответную часть разъёма блока предохранителей, завинчиваем болт, фиксирующий его. Проверяем сопротивление между установленными клеммами (со стороны проводов) и 87 контактом реле ПТФ (на фотографии ниже — правый верхний контакт), оно должно быть близко к нулю. Замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от низа разъёма до низа клеммы. Разница с предыдущим измерением должна быть не более 3-4 мм, в противном случае необходимо разобрать разъём заново и добиться совмещения прорезей. Если разница в пределах допуска — тем же глубиномером можно утопить клемму до упора. Закрываем крышку разъёма, к ней стяжкой фиксируем жгут и наши провода ПТФ. Устанавливаем блок предохранителей на место, по очереди равномерно закручиваем два оставшихся болта. Осаживаем блок предохранителей до его фиксации всеми защёлками. Остальную сборку производим в обратном порядке.

8. В блоке предохранителей отсутствуют реле и предохранитель для ПТФ. Предохранитель можно взять запасной, а реле 12В 20А (серое квадратное) временно переставить с дальнего света, как показано на фото. Обратите внимание на расположение «ключа», т.е. прямоугольной выемки на крышке реле.

Реле и предохранитель ПТФ Chevrolet Captiva C140

ПТФ, реле и предохранитель под капотом

9. Перед установкой бампера на место желательно проверить подачу напряжения на разъём ПТФ доработанным подрулевым переключателем (если дорабатывали или меняли переключатель). Двигатель должен быть заведён, также должны быть включены «габариты». Если при повороте выключателя ПТФ есть отчётливый щелчок реле в районе салонного блока предохранителей в ногах переднего пассажира, но напряжение на разъем не подается — нужно искать неисправность в той части схемы, которая рассматривалась в данной статье.

Удачи в установке!